"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

воскресенье, 19 марта 2017 г.

Шила милому кисет...

... вышла рукавица. Меня милый похвалил - какая мастерица!))))))) Ага-ага! Так всегда говаривала моя покойная бабушка, когда результат удивлял))))
Таки ж то - про меня!
Говорила же я вам, что не ведьма я! ФеЙя! Чистейшей воды - феЙя!))))
Ну, а как иначе можно назвать хозяйку, у которой по давным-давно проверенному-выренномустопицотраз рецепту бисквита получился... кекс?!
КекУс, как сказала Оля у себя в комментариях))))))
Вот самый настоящий - с плотной текстурой - кекс.
ЧудесОооо...

Началось все банально.
В пол-одиннадцатого вечера, домывая посуду за весь день на кухне, ага-ага, для кого ночь, а для меня - ранний вечер, меня осенило: а не испечь ли мне пирожочек к утреннему чаю-кофею?
- Канеш испечь! - поддержал ход моих мыслей басом из своей комнаты сын.
Ну, чего там делать-то? Да - фигня вопрос! И я по-шустрику замесила обычное, "дежурное" у нас, тесто по рецепту моей крестной. Из яиц-сахара-маргарина-муки-разрыхлителя. А когда я заглянула в холодильник, то оттуда на меня посмотрело одно-единственное яблоко... Кто-то сожрал все яблоки в домУ Сирота - ни дать, ни взять... Чё делать в без-пяти-полночь? Добавила горсточку замоченного изюма - с яблоком отлично сочетается. Когда лезла на полку за изюмом, на глаза попался контейнер с грецкими орехами. Опа! Орехи-яблоки-изюм... Мммммм! Отлично же, чё?
Орехов оказалось... Полгорсточки... ХозяйкО я, да...))))))) К полгорсти орехов добавилось полгорсти поджаренных подсолнечных семок. Чищенных, естессно! Все это измельчила, вмешала в тесто.
Ничего не предвещало казуса. Ни-че-го!
Консистенция теста все еще оставалась "как на бисквит". Выложила в форму, поставила в духовку, завела таймер. Примерно через полчаса запах, волнами циркулирующий по кухне, кагбэ утвердил меня в мысли, что пирогу быть вкусным. Поднялся "пирог" отменно. Но уже при вытряхивании его из формы меня стали терзать смутные сомнения... Какой-то он "излишне" плотный на ощупь оказался, что ли... Короче, вымыла форму, остудила духовку, ушла смотреть кинцо.
А червячок сомнения-то гложет! Через пару часов, когда "пирог" изрядно подостыл, я его разрезала. Блииииииннн... Кекс в чистом виде!
Ну и? Вот что это было? Ну, чисто та рукавичка вместо кисета из поговорки моей бабушки))))
Очень вкусный, очень плотный, с ярким ореховым привкусом. Но кекс!
Пожаловалась подруге. Подумали коллективным разумом за "рюмкой" чаю. Пришли к выводу, что, наверное, наполнитель в виде семок-орехов так отняли влагу из бисквита, превратив его тем самым в кекс. А что еще? Яблоко и изюм сами влажные, и они, скорее отдают соки тесту, чем в себя вбирают. Короче... ЧудесО!))))))

Ну, и для "отчаянных" - таких как я - домохозяек, а может и себе "на память" - пишу тут рЫцет сего шЫдевра:

- 3 крупных или 4 средних яйца;
- 1 стакан сахара, можно 3/4 стакана, если яблоки не кислые;
- 1 пачка размягченного маргарина для выпечки - у меня "Пампушка";
- 2 стакана просеянной пшеничной муки тонкого помола;
- 1 чайная ложка разрыхлителя;
- щепотка соли;
- ванилин опционально;
- 2 чайные ложки молотой корицы;
- 1 яблоко;
- горсть замоченного в кипятке изюма, хорошо промытого и отжатого;
- пол-горсти рубленных ядер грецкого ореха;
- пол-горсти поджаренных семечек подсолнечника.

Погружным блендером взбиваем яйца, сахар, соль, ванилин, корицу до полного растворения сахара и легкой воздушной пены. Добавляем маргарин и продолжаем взбивать. По одному стакану аккуратно всыпаем просеянную муку вместе с разрыхлителем. Убираем миксер-блендер и лопаткой вмешиваем в тесто нарезанное мелким кубиком яблоко, распаренный изюм и семки-орехи. Аккуратно все размешиваем и выкладываем в форму, в которой вы обычно выпекаете подобную выпечку. У меня форма металлическая с антипригарным покрытием. Я ее обычно смазываю кусочком того же маргарина, что и в тесте и обсыпаю мукой или манкой. Пирог выпрыгивает сам)))))
Ставлю в разогретую до 200 градусов духовку. Или не разогретую - это не принципиально для данного вида теста. Завожу таймер на 45 минут. А там - дело техники. Все зависит от духовки. Мне хватает этого времени. Кому-то, возможно, надо добавить-убавить.

Если кто-то решится повторить сей "подвиг", поделитесь потом результатом, плиз! Очень хочется узнать, может, у меня просто рученьки кривые, и рецепт тут не виноват, и у вас на выходе получился бисквит?))))
А... может, просто виновата та полночь, в которую я готовила пирог?))))))))))))))))

5 комментариев:

  1. Очень заманчивый рецепт ) Я кексы люблю больше бисквитов ) Надо пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот попробуй, а? Я сегодня снова испекла. Только вместо яблока клюкву свежемороженную добавила. И орешки-изюм-семечки тоже. И, прикинь, вышел БИСКВИТ!!! Я теперь вообще ни хрена не понимаю...)))))))

      Удалить
    2. Вру, Оль... Остыл и снова стал кекУсом... Я до сих пор ни фига не понимаю..

      Удалить
  2. Феи, они такие феи!))) Из одних и тех же составляющих пекут разную выпечку, хош кекс, а хош - бисквит. Вот если борЩ получится, вот это уже будет чудо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да! Точно!))))) Такого чудеса со мной пока не случалось)))))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...